Eurasian chemical market
Search
10.11.2022
08.02.2022
09.12.2020
03.12.2020
28.04.2020
15.01.2019
10.01.2019
08.10.2018
Home » Interesting » Они "отмыли" мир, или как начинался "Procter & Gamble"

Они "отмыли" мир, или как начинался "Procter & Gamble"

Мы чистим зубы "Blend-a-med", а раковину - "Cомеt". Руки моем "Safeguard", а посуду - "Fairy". Нам не страшны пятна, потому что есть "Тide", и перхоть, потому что есть "Head and Shoulders". Попки наших младенцев всегда сухие и розовые. Представить себе жизнь без "Procter & Gamble" просто невозможно:А с чего же все начиналось?
Судьба свела англичанина Уильяма Проктера и ирландца Джеймса Гэмбла в начале прошлого века в Америке. Шестнадцатилетнего Джеймса Гэмбла привез в США в штат Цинциннат отец - священник- протестант, уставший влачить жалкое существование в Ирландии. Джеймс стал помогать отцу в лавке, а потом пошел в ученики к самому знаменитому мыловару штата. На производстве мыла в то время можно было заработать отличные деньги.
Спустя несколько лет Джеймс открыл свою собственную мыловарню и обзавелся семьей. Его женой стала Элизабет Норрис - дочь преуспевающего изготовителя свечей. В том же году семья Норрисов сыграла еще одну свадьбу: Сестра Элизабет Оливия вышла замуж за вдовца Уильяма Проктера.
Проктер оказался в Америке тоже не от хорошей жизни. В Англии он открыл магазинчик шерстяных изделий, которому суждено было просуществовать один день. На следующий день после открытия магазин был ограблен. Пришлось покинуть Англию и отправиться на заработки в Америку, штат Кентукки, чтобы отдать долги кредиторам (магазин был открыт не на сбережения Проктера).
В дороге Уильяма постигло еще одно несчастье: его жена Марта скончалась от холеры в штате Цинцинатти. Не в силах двигаться дальше он решил обосноваться здесь же, устроившись клерком в местный банк. Жалованье было настолько низким, что Уильям стал подумывать о другом занятии.
Несколько лет он потратил на организацию небольшого свечного производства, принесшего в конечном итоге немалую прибыль.
Проктер стал подумывать о новом браке. Его женой согласилась стать Оливия Норрис.
Благодаря объединенным усилиям появилась компания "Procter & Gamblе", которая успешно конкурировала с восемнадцатью производителями мыла и свечей.
Скоро их продукция стала узнаваемой по характерному рисунку на ящиках - полумесяц и звезды, заключенные в круг. В принципе, не было надобности разрабатывать фирменный знак, но однажды Проктер увидел грубые кресты на ящиках с продукцией, - так грузчики помечали ящики с мылом, чтобы не перепутать их со свечами. Набожный Проктер распорядился заменить кресты звездами, а вскоре рядом появился и полумесяц.
Через 22 года работы предприятие, начальный капитал которого составлял 7192 доллара и 24 цента, продало свечей и мыла на миллион долларов.
К началу 60-х Проктер и Гэмбл имели небольшой завод, 80 рабочих, фирменный знак и сыновей, готовых продолжить отцовское дело.
Сыновьями можно было гордиться. Первое же задание было выполнено блестяще. В канун гражданской войны Джеймс Норрис Гэмбл и Уильям Александр Проктер отправились на закупку древесины и смолы в Новый Орлеан, необходимых для производства мыла и свечей.
В разговорах попутчики то и дело произносили слово "война", хотя поводов для тревоги не было. Молодые люди скупили чуть ли не весь новоорлеанский запас смолы по доллару за бочку. Несколько месяцев спустя войскам северян понадобилось огромное количество мыла и свечей, цены на них подскочили, повысилась и цена на смолу - до $15 за бочку.
"Procter & Gamble" продавала свой товар по более низким ценам, чем у конкурентов, да к тому же получила свой первый государственный заказ.
Джейм Норрис Гэмбл, химик-самоучка разработал новый сорт мыла - очень твердого и белого, названное "Айвори", но белизны и твердости было маловато для настоящего успеха.
Случай представился неожиданно. Рабочий, следивший за варкой "Айвори", уснул и выключил аппарат на час позже. Боясь гнева работодателей, он не признался в своей оплошности. Мыло поступило в продажу. Через неделю у дверей склада собралось огромное количество покупателей, требующих мыла, которое не тонет в воде, а плавает на поверхности. Хозяйкам, стиравшим белье в то время в реках и озерах, новинка пришлась очень кстати.
В 1920 году "Procter & Gamble" перестала производить свечи - эта продукция уже не выдерживала конкуренции с электролампами.
Скорее всего, компания так бы и производила только мыло, если бы не хитрец-выдумщик Виктор Миллс, работавший в компании инженером-химиком. Глядя, как его жена мучается со стиркой, причитая, что мыльная стружка практически не растворяется в воде - он придумал мыльные хлопья для стирки и мытья посуды. А еще позже появился первый в мире синтетический стиральный порошок. Жена и дочь Милсса Мэйл стали "подопытными кроликами", на которых изобретательный инженер пробовал все свои новшества.
Та же участь постигла и его внука. Только ребенок родился, дедушка стал думать о том, как сделать одноразовые бумажные платки более мягкими, чтобы они не царапали внуку нос. С появлением второго внука Миллс задумался о том, как избавить дочь от стирки ползунков. В голову пришла идея о необходимости одноразовых бумажных подгузников.
Первое изобретение было не слишком удачным. Пластиковые трусы, в которых было жарковато, приходилось к тому же застегивать булавками, что причиняло огромное неудобство. Но несколько месяцев работы - и проблема решена.
Так в марте 1959 года на прилавки магазинов поступила первая партия памперсов. Покупатели были в восторге. Рынок готов был поглотить любое количество новой продукции:
Так начинался "Procter & Gamblе", а сегодня ассортимент компании насчитывает свыше 40 групп изделий, включающих более 300 наименований.
Our Partners
China Chemical Reporter CREON Energy
Conference and Exhibition, held under an informational support of the magazine "Eurasian chemical market"
RUPLASTICA Rosplast 2023